vk

Как настроить таргетированную рекламу Вконтакте

Как настроить таргетированную рекламу Вконтакте.

1Социальная сеть – эффективная площадка для продвижения своих товаров и услуг. Но, чтобы она была действительно эффективной, нужно правильно настроить таргетированную рекламу Вконтакте. Что это такое и как использовать ее возможности по максимуму, мы расскажем ниже. Немного знаний, навыков, терпения – и ваш клиент придет к вам.

Эффективная таргетинговая реклама

Если вы впервые столкнулись с таргетированной рекламой, наверняка возникнут вопросы. Как рассчитать бюджет рекламной кампании? Как настроить таргетинг? Как подобрать изображения? Что такое CTR? Чем отличается от CPM? Ретаргетинг – что это и нужно ли? Почему нет показов рекламы?

Для вашего удобства, разделим рекламную кампанию на несколько этапов:

  • Настройка,
  • Тестирование,
  • Публикация.

Немного теории для новичков

  • CTR – отношение кликов к показам рекламного блока, измеряется в процентах. К примеру, если у вас было 100 показов и 5 кликов, CTR = 5/100*100%=5%. Если вы выбираете оплату за показы (об этом ниже), ему нужно уделить внимание, ведь если на 1000 показов те же 5 переходов, вы заплатите условно в 10 раз больше. По моему опыту могу сказать, что если CTR выше 0,25% — это хорошее объявление, иначе оно требует доработки.
  • CPM – цена за переход. Этот показатель важно учитывать всегда.

Создаем рекламный кабинет

Самый простой способ создать свой рекламный кабинет, где вы будете видеть данные о бюджете, кликах, активности юзеров и прочее – сделать объявление, не важно какое.

targeting_vk_1

  • На странице Вконтакте слева переходим в «Мои настройки»,
  • внизу страницы кликаем на «Реклама»,
  • открываем «Таргетированные объявления»,
  • нажимаем «Создать объявление». Выберете вариант, например, «Внешний сайт», введите адрес, заголовок, описание, добавьте изображение,
  • выберете тематику и подраздел – это позволит быстрее пройти модерацию,
  • сохраните.

Кабинет создан.

Настройка таргетированной рекламы

targeting_vk_2

Вы должны точно знать, что и кому хотите рекламировать. Наиболее популярна реклама сайта, приложения, группы. Для этого существует 5 способов:

  • Изображение+текст. Позволяет сразу объяснить пользователям, что вы предлагаете.
  • Большой банер 90×120пкс. Этот вариант привлекает больше внимания, чем первый. Ограничение текста в 25 символов легко обойти: на картинку можно нанести бьющую в цель фразу.
  • Эксклюзивный формат. Это объявление большего размера (90×160пкс) и единственным транслируемым. Никаких конкурентов. Но его стоимость выше в 2 раза.
  • Продвижение сообществ ВК. На объявлении размещается кнопка «вступить», «подписаться», «пойду». Пользователь сразу вступает в сообщество без перехода по ссылке.
  • Специальный формат для рекламы сообществ. Обычно его используют для охвата большой ЦА. Отличие от других видов таргетированной рекламы в том, что объявление транслируется не в левой части экрана, а на странице новостей пользователя. Это значительно повышает CTR.

targeting_vk_3

Именно настройка позволяет продать больше за меньшее число показов, поэтому над каждым блоком и параметром тщательно подумайте, доведите до совершенства. Ваша задача – собрать сливки целевой аудитории, а не распыляться на всех пользователей Вконтакте. Только так вы сможете добиться максимальной эффективности.

Настройка таргетинга имеет несколько важных параметров.

География. Здесь указывайте города и регионы, для которых будет транслироваться реклама, вплоть до станций метро и улиц. Это очень удобно для локального бизнеса, например, автосервиса. Список «за исключением» позволит отсечь города, жителям которых ваша реклама не будет интересна. К примеру, Ваш автосервис находится в Некрасовке. Тогда оптимальным для вас будет выбрать регионы Некрасовка и Люберцы, а остальное отсечь – слишком далеко добираться.

targeting_vk_4

Важный момент: если вы знаете, что половина потенциальных клиентов, например, из Саратова, а вторая половина – из других городов, выбирайте именно Саратов – это позволит более эффективно использовать бюджет.

Демография. Задайте пол, возраст. Интересный параметр — «День рождения». Поставив галочку, можно предложить имениннику дополнительный бонус – скидку, подарок. «Семейное положение» позволит сузить круг ЦА. Например, нет смысла рекламировать услуги адвоката по разводам для тех, кто еще даже не женат.

targeting_vk_5

Интересы. Важный блок, позволяющий сузить ЦА, оставив самых-самых. Задав «категории интересов», вы сможете старгетировать рекламу на определенных пользователей, например, продавать спортпит поклонникам спорта. «Сообщества» позволят настроиться на аудиторию, которая состоит в группах ваших конкурентов — вы сможете привлекать уже готовых клиентов.

targeting_vk_6

Тут вам придется хорошо подумать: кому интересно ваше предложение? Что их еще интересует?Вряд ли стоит предлагать одежду для новорожденных мужчинам, увлекающимся Авто и Спортом. А вот женщин, следящих за домом, семьей, модой, и состоящих в группах типа «Мама и малыш» — ваше предложение точно заинтересует. Выбрав в «Дополнительных параметрах», к примеру, владельцев смартфонов, можно предлагать им мобильные приложения.

Настройка цены и расположения

targeting_vk_9

Способ оплаты. Возможно два варианта: за переходы или за показы. Реклама за показы, при продуманной настройке, обычно эффективнее, чем за клики — она позволяет набрать целевых посетителей с меньшими затратами, чем при любом другом виде рекламы. Минимальная рекомендуемая аудитория таргетированной рекламы – 20 тысяч человек. В противном случае, одно и то же объявление будет показываться людям часто, несколько раз подряд, что снизит CTR. Но не расширяйте ЦА ради объема, главное – захватывать только целевых юзеров.

Стоимость. Вконтакт предлагает определенную среднюю ставку, которая зависит от настроек таргетинга и конкурентности объявления. Исходя из моего опыта, ставить нужно ниже, чем вам предлагает Вконтакте, но если излишне сэкономить, быстро упадет CTR. Обычно рекомендуют делить предложенную стоимость на 10. Если скорость показов выше 1 в секунду – оставляйте так. Если реже – повышаем стоимость.

Важный момент: параметр «ограничить 100 показов на человека» позволит сэкономить время и средства. Если потенциальный клиент не заинтересуется спустя 100 просмотров – значит, ему это не нужно совсем.

Тестирование

Картинка – 50% успеха рекламной кампании (вторые 50% — правильный выбор ЦА). Чтобы достичь успеха, обязательно нужно протестировать заголовок и картинку рекламного блока. Это легко:

  • Выберете минимум 5 разных картинок,
  • Придумайте столько же броских заголовков,

Тестируйте одну картинку с разными заголовками, затем другую – пока не переберете все возможные варианты. Я обычно выделяю на это около 100 рублей. Наиболее кликабельный вариант и станет вашей эффективной рекламой.

Настройка закончена. Жмем «Создать объявление», и отправляем рекламу на модерацию. Она обычно занимает не больше 2-3 часов. Тестируйте на эффективность, не забывайте, что CTR должен быть выше 0.25% и будут вам клиенты. На этом сегодня все.